В среду, 5 апреля, во Владивостоке началась установка модулей ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили. Однако после заключения договора на установку кнопки автовладельцы так и не получили ни СБКТС (сертификат безопасности конструкции транспортного средства), ни ПТС. Причина – отсутствие регламента у сертификационных лабораторий.
В стоимость модуля – 27 111 рублей – входят сам терминал (22 361 рублей), программирование электронного навигационного блока связи, идентификация в государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС (1950 рублей) и монтаж терминала в автомобиль (2800 рублей).
Чтобы установить модуль, автовладельцу придется сначала
заехать в автоцентр «Сумотори» (Тульская, 2), потому как приобрести его и
заключить договор можно только здесь. После этого отвезти устройство в
аккредитованную испытательную лабораторию, которая должна выдать СБКТС. Заехать
на таможню, чтобы получить ПТС. А затем вернуться в «Сумотори» или выбрать один
из авторизированных центров, чтобы установить кнопку в машину. Партию в 1000
устройств центр получил накануне.
«Мы занимаемся выдачей свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства, – рассказал представитель сертификационной лаборатории Денис Максименко. – На данный момент к нам обращаются за тем, чтобы получить по упрощенному порядку СБКТС. Но ситуация такая: мы буквально вчера получили сообщение от Росаккредитации, что 7 апреля состоится встреча, где нам будет разъяснен порядок. К этому приглашению были прикреплены регламентирующие документы, но они не подписаны и никак не закреплены.
Мы живем же в правовом государстве, значит, все документы должны быть в порядке. Ко мне придет завтра человек, спросит, на каком основании я выдал свидетельство. А я ему покажу что? То, что мне скинули без подписи на электронную почту? Это некорректно. Думаю, что с понедельника, 10 апреля, все будет выдаваться».
Представители лабораторий говорят, что к ним уже обращались люди, «забывающие представиться», и спрашивали, где опубликован регламент выдачи СБКТС. Но поскольку законодательно он еще нигде не закреплен, то и выдавать свидетельства лаборатории отказываются.
Всего во Владивостоке три авторизированных установщика и шесть лабораторий. Но другие авторизованные центры, кроме «Сумотори», не будут продавать устройства, а только устанавливать.
«АО "Глонасс" объявило тендер на закупку устройств. Его выиграла компания "Сантел-Навигация". Они заключили агентский договор с "Сумотори", который эти устройства будет продавать. То есть нужно купить там модуль, получить СБКТС и далее устанавливать в одном из авторизованных центров – у нас, в Артеме или в "Дальтесте"», – объяснила Светлана Василец, руководитель автоцентра «Форсаж».
Но представители автобизнеса говорят, что «пусть уже хоть так», поскольку ждали этого момента с начала года.
«Мы ждали, как и все, с 1 января, – говорят Эдуард и Дмитрий. – В феврале получили две ПТСки. Машины вывезли с СВХ давно уже, потому что стоянка очень дорогая – 4500 за первые десять дней, а дальше в зависимости от склада посуточная цена. Сейчас привезли документы на все машины, будем заключать договоры, получать ID. Цена особо не радует. Странно вообще: обещали 10-15 тысяч. Потом 20, потом 30. И в итоге где-то посередине. Стоимость всего этого 27 111 рублей. Очень демократично, но какая уже разница? Сюда приезжают заключать договоры, потом нужно получить СБКТС и вернуться на установку».
Вопреки заверениям экспертов, продавцы машин не скрывают –
расходы на кнопку в итоге ударят по покупателю. Пока на авторынке «Зеленый
угол» торговля практически встала: без документов машины не покупают, оставляют
залог и просят подержать до полного оформления.
Источник: newsvl.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|