Во Владивостоке разброс цен на места на паркинге довольно большой — от 500 тысяч до 3,5 млн рублей, стоимость зависит от местоположения и размера участка. Как считают эксперты, с введением поправок в Гражданский кодекс, которое вводит понятие «машино-место» и закрепляет за ним статус самостоятельно объекта недвижимости, рынок парковочных мест оживится.
По сути, паркинг — отдельный сегмент недвижимости для хранения машин наряду с гаражами. При массовой застройке Владивостока в прошлые годы строилось большое количество капитальных гаражей. Новые дома, где строятся парковочные зоны, — это менее 15% от жилого фонда города. Соотношение предложения машино-мест и гаражей примерно такое же, как на продажу жилья в зданиях постсоветской постройки и в старых домах.
До 1 января 2017 года место под стоянку автомобиля оформлялось как доля в праве на нежилое помещение, объясняет генеральный директор Центра развития инвестиций Марина Макеева.
Депутаты Госдумы утвердили поправки в Гражданский кодекс РФ, которые вводят понятие «машино-место». С 1 января изменения вступили в силу, и теперь собственникам парковочных мест проще их продать или сдать в аренду.
Застройщик должен в техплане строящегося жилого дома обозначить границы каждого такого участка. Покупатель ставит машино-место на учет в Едином государственном реестре недвижимости, затем получает кадастровый номер в соответствующем учреждении и оформляет право собственности.
Как отмечает Марина Макеева, во Владивостоке уже продаются площадки на конкретные пронумерованные машино-места со свидетельствами о регистрации, оформленные по-новому.
«Так как это теперь объект недвижимости, машино-место подлежит постановке на государственный кадастровый учет, на него будет зарегистрировано право собственности, и, соответственно, люди будут платить налоги, — поясняет руководитель юридического бюро недвижимости «Приоритет-А» Анастасия Мальцева. — Площадки под парковку могут быть предметом ипотеки».
Машино-места бывают площадью от 10 до 30 квадратных метров, в среднем парковка на две машины занимает 15-18 кв. м. Средняя стоимость по Владивостоку согласно базе объявлений на Farpost.ru — 700 тысяч рублей.
Парковочные места бывают разных типов. Самые удобные и дорогие — машино-места на парковочных зонах жилых комплексов. Как правило, в новом доме на одном ярусе их бывает порядка шестидесяти. Это площадка, размером привязанная к шагу колонн в монолитно-каркасном доме. В новом доме бизнес-класса она стоит в среднем около 1 млн рублей. Есть более дорогие — так, место размером 15 кв. м в доме № 1 на улице Аксаковская (в самом центре) продается за 3,5 млн рублей. На улице Леонова (Эгершельд) парковочное место такой же площади продается за 500 тысяч рублей.
Как правило, дорожает площадка после ввода дома в эксплуатацию. А более низкая стоимость зачастую связана с отсутствием документов. Допустим, если на парковочную зону выходят тепловые, вентиляционные узлы, общедомовые коммуникации, оформить такие площадки сложно без разграничения зон ответственности. Это сложная процедура. В этом случае продается доля в праве собственности без привязки к конкретному месту. Фактически может возникнуть ситуация, когда другой собственник поставит свою машину на твое место.
Примерно на 40% дешевле места на открытых многоярусных парковках. Например, по данным Farpost.ru, паркинг на две машины на улице Кирова можно приобрести за 650 тысяч рублей.
Стоимость предложения на парковочные площадки за последний год практически не изменилась, утверждает оценщик недвижимости, директор ООО «Индустрия-Р» Сергей Дымченко. В целом же спрос на места под паркинг стабильный. Как говорит Марина Макеева, «предложение ограничено, маркетинговый период небольшой».
Начальник департамента информации и аналитики группы компаний «АСКОМ» Яна Лугина отмечает, что реализацией машино-мест в основном «занимаются застройщики сразу при продаже квартир в строящихся домах. Лугина считает, что рынок площадок под паркинг ждет развитие, в том числе это и шанс для бизнеса: «Раз ввели такой закон, значит в Москве такая система уже действует и востребована. Тем более в центре Владивостока довольно проблематично найти парковочное место и покупка такого места от застройщика в собственность бизнеса может быть вполне оправдана». (Напомним, что ранее администрация Владивостока пыталась заключить концессионное соглашение на оборудование платных парковочных зон в центре города. Но нарушения в контракте усмотрели УФАС и прокуратура.)
«Машино-место более востребовано в новострое, здесь это более удачное вложение, чем на вторичном рынке, — говорит Анастасия Мальцева. — Застройщик, скорее всего, будет продавать площадки собственникам на завершающем этапе, это будет более выгоднее, чем на начальном этапе строительства».
Многие интересуются, изменится ли что-нибудь с оформлением участков земли возле домов в частную собственность — под парковку. Как отмечает генеральный директор Центра развития инвестиций Марина Макеева, оформить документы на участок возле дома зачастую невозможно ввиду того, что территории возле домов слишком компактные и не соответствуют градостроительным нормам по размерам площадей.
Источник: newsvl.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|