Они винят в бездействии администрацию порта Владивосток и приставов
Морские спасатели Приморья в Амурском заливе сумели предотвратить уход сухогруза «Еруслан» под воду — они удержали судно на плаву в 10 сантиметрах от критической отметки. Для начала водолазы при помощи специальных «пластырей» заделали отверстия в корпусе судна, через которые поступала вода.
«До начала работ вода поступала со скоростью 150 кубометров в час. Если бы не были приняты экстренные меры, то судно бы в течение получаса-часа ушло под воду, не хватило буквально 10 сантиметров», — рассказал и. о. директора приморского филиала «Морской спасательной службы» Владимир Щукин.
В субботу, 18 февраля, спасатели откачивали воду из трюмов, чтобы выровнять крен судна и не дать ему утонуть при том, что его корма уже ушла под воду. Им удалось приостановить затопление. Для обогрева аварийной бригады учреждение по делам ГО и ЧС Приморского края предоставило судно на воздушной подушке, а также привезло дизель-генераторы и световую опору, поскольку работа не прекращалась и ночью.
«Судно повреждено, нарушена его герметичность, спилена запорная арматура, кингстоны, через которые и поступает забортная вода. Необходимы срочные меры для его транспортировки к месту стоянки или утилизации», — отметил Владимир Щукин.
Для этого нужно добиться, чтобы в корпус вода перестала поступать совсем, а также определить места крепления буксировочных тросов. По мнению Щукина, такой ситуации с «Ерусланом» не случилось, если бы ответственные за его хранение добросовестно исполняли свои обязанности.
«Длительное время администрация порта не обращала внимания на то, что творится на судне и вокруг него. Также и служба судебных приставов, ответственная за сохранность корабля, допустила, что судно стало доступно для мародёров, которые его разграбили», — считают приморские спасатели.
В пресс-службе администрации Приморья уточнили, что в настоящее время служба судебных приставов, которой было предписано обеспечивать охрану и жизнедеятельность судна, все ещё решает вопрос об утилизации «Еруслана». В свою очередь администрация морского порта Владивосток, в акватории которого стоит судно, вместо принятия конкретных мер занимается перепиской и делает всё возможное, чтобы переложить ответственность на других.
Источник: РИА «Восток-Медиа»
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|