Летчикам, летающим по маршруту Владивосток - Москва, официально разрешат спать на рабочем месте

Известно, что некоторые летчики, летающие по дальним маршрутам, к примеру, Владивосток – Москва, позволяют себе поспать, доверяя воздушное судно либо второму пилоту, а то и вовсе автопилоту. На эту проблему, в частности, указывают диспетчеры наземных служб, которые часто не могут вызвать спящие экипажи по радио. А это прямое нарушение режима полета. Теперь пилотам гражданских самолетов могут разрешить отдыхать за штурвалом, вздремнуть минут 20, с такой инициативой выступил Минтранс.


Спать можно будет при условии, если рядом наблюдатель. Это может быть третий пилот или стюардесса, пояснили "РГ" в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Они будут следить, чтобы второй пилот тоже не заснул.


Спать во время длительных перелетов пилоты могут и сегодня, для этого им отводят одно из пассажирских мест. Но не в кабине пилота! Хотя такая практика уже есть во многих иностранных авиакомпаниях. Поправки, которые хочет внести Минтранс, больше всего коснутся тех, кто летает по ночам. Ведь что происходит сейчас? В определенный момент пилот понимает, что может отключиться, и просит стюардессу "на минуточку" последить за полетом, говорят эксперты. Это нельзя назвать полноценным отдыхом.


Это просто технический перерыв, которого явно недостаточно, отметил президент Профсоюза летного состава России Бойчук Мирослав Юрьевич.


Есть в законопроекте пункт, который позволит снизить число задержанных рейсов, уменьшить затраты перевозчиков и сохранить нервы пассажирам. Минтранс намерен разрешить авиакомпаниям немного выходить за пределы месячной нормы работы экипажей.


Учитывая, что соблюдение режима труда и отдыха - одно из важных деталей безопасности полета, то на длинные рейсы, например из Москвы во Владивосток, в составе экипажа обязательно есть третий пилот. Его называют крейсерский пилот. Он имеет право сеть за штурвал самолета, только когда борт набрал высоту и летит по курсу. Обычно крейсерский пилот дает отдохнуть сначала одному, а потом другому пилоту, пока самолет летит. А вот сажать самолет он не имеет права. В других странах даже выдают специальное удостоверение крейсерского пилота. В России пока свидетельств пилота многочленного экипажа не выдавали никому, отметили в АЭВТ. Хотя поправки, которые позволяют выдавать такое свидетельство, уже внесены.


Источник:www.zrpress.ru





Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению

Опрос

Что вы считаете важнее всего?



ОБСУЖДАЕМОЕ






САМОЕ ЧИТАЕМОЕ











СМИ России

                                                                                                                                                                                 
    




Региональные СМИ

                            





О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS