Сотрудники восстанавливают экспозиции, поврежденные посетителями
Приморский океанариум официально закрыт для посетителей
уже месяц, но учреждение продолжает работать в штатном режиме: охранники –
охраняют, ремонтники – ремонтируют, дрессировщики – дрессируют. Даже
гардеробщицы, несмотря на отсутствие посетителей, все время на местах.
Приморский океанариум перестал принимать посетителей 7 ноября. Причиной закрытия стала необходимость провести ряд профилактических работ на технических системах комплекса. Группе журналистов удалось проникнуть на объект и лично посмотреть на то, как работает закрытый океанариум.
"Сердце" океанариума
Центральный диспетчерский пункт. В этом кабинете полностью контролируют всю систему жизнеобеспечения океанариума. Огромные панно с разноцветными точками и множество компьютеров с красно-бело-желтыми таблицами — не специалисту это ни о чем не говорит, но это, пожалуй, главное помещение во всем учреждении, пойди где что-то не так, короткое замыкание или нарушение водоснабжения, система начинает сигнализировать.
"Мы контролируем семь основных направлений работы, включая водозабор, канализацию, электричество и вентиляцию. Аварии случаются, но не часто, больше ложных вызовов, когда дети нажимают на пожарную кнопку. В результате этих действий отключаются насосы и электричество. Потому надо все исправить, а потом найти и пожурить нарушителя", — отметил представитель диспетчерской службы.
Дополнительные "видеоглаза"
Пункт видеонаблюдения, куда поступает изображение со всех камер, установленных на территории океанариума.
"У нас сейчас 400 камер, которые контролируют как въезд, автостоянки, периметр "ракушки", так и сам океанариум. Ряд из них управляемые, то есть мы можем направить их в любую сторону, а также посмотреть детали кадра. Когда видим какое-то нарушение со стороны посетителей, незамедлительно созваниваемся со службой охраны", — рассказал дежурный по океанариуму Андрей Зинин.
Казалось бы, 400 камер для полного контроля достаточно, а проведенный анализ показал, что нет. Потому в ближайшее время будут установлены дополнительные "видеоглаза". Изображение хранится на жестких дисках в течение месяца.
Саша=…тысяч рублей
За каждым посетителем камеру или охранника не закрепишь, как бы это не хотелось сотрудникам океанариума. Потому приходится только сожалеть о нанесенном уроне. А урон, действительно, впечатляет. Кроме уже озвученных случаев с динозавром, которому свернули шею, и рыбами, ослепленными вспышками, есть масса историй, о которых пока не писали в СМИ. Процесс восстановления ведется практически на каждой экспозиции.
Серьезно, к примеру, пострадал лайтбокс с изображением косяка рыб, установленный на выходе из тоннеля-аквариума. Начальник экспозиционного отдела Приморского океанариума Мария Витман признается, что они не были готовы к варварскому поведению людей.
"Мы не рассчитывали, что люди будут контактировать с данной стенкой – изображение тут статичное, визуально дополняет выход из тоннеля. Но через несколько дней после открытия стали замечать на баннере царапины. Позже кое-кто из посетителей здесь даже слова написал. В результате этих действий лайтбокс нуждается в замене", — уточнила Витман.
Сейчас океанариум ищет варианты подобной конструкции, но изготовленной по другой технологии, чтобы ее было сложнее повредить. Ее стоимость – несколько сотен тысяч рублей.
Полировка бассейнов
Царапинами оказались испещрены и акриловые стекла аквариумов. Внутренние повреждения были получены, скорее всего, еще при установке, но они были настолько мелкими, что на них не обращали внимание. В процессе эксплуатации царапины появились и снаружи, тоже благодаря посетителям. Полировка потребовалась каждому третьему аквариуму.
"Полировка — достаточно сложная работа. Сначала необходимо спустить всю воду из бассейна-аквариума, затем царапины шлифуются, и лишь потом полируются специальными пастами, чтобы получилась прозрачная поверхность", — начальник отдела эксплуатации зданий и сооружений океанариума ДВО РАН Сергей Костин.
Щупальца на память
И если поцарапать смотровые стекла или экран могли лишь дети, то к травмированию огромного осьминога, вероятнее всего, руку приложил взрослый человек.
"Осьминог – это армированная бетонная фигура. Для того, чтобы оторвать щупальце, необходимо было приложить довольно серьезные усилия. Пришлось заново восстанавливать, — добавил Сергей Костин. – Кроме того, на соседнем корабле посетители повредили декоративные ступеньки. Были оторваны и стилизованные щупальца вокруг LED-панелей".
Известно, что также пришлось заменять часть поврежденных растений в тропическом лесу.
Экран в несколько этажей
Во время технической паузы, которую взял океанариум, были проведены техническое обслуживание систем жизнеобеспечения и электронных экспозиций. В частности, проведен апгрейд экрана высотой в несколько этажей в дельфинарии. Ранее он работал от случая к случаю, а теперь будет постоянно транслировать представления. Увидеть себя на большой ТВ-панели сможет любой зритель, как это во время хоккейных матчей.
Обитатели
Как пояснили представители океанариума, в настоящее время закончился карантин у коралловых рыб и они заняли свое место в аквариуме тематической экспозиции.
Долгожданное открытие
Ожидается, что океанариум откроется уже в декабре, потому здесь готовятся к Новому году – установили елку, правда, без морских звезд, и развесили гирлянды. Говорят, что ожидается и праздничная программа, в том числе и во время представления в дельфинарии. Так что остается лишь немножко подождать, чтобы во время 10-дневных каникул всей семьей побывать в этих стенах.
Источник: primamedia.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|