Проблема старая — технология новая. Отрицательные температуры теперь не помеха ямочному ремонту на дорогах Приморского края. В экспериментальном порядке для восстановления полотна на трассах Приморья применяют «холодный асфальт». Что это?
Видеоролики с язвительными комментариями водителей о том, как в Приморье с нарушением всех норм и требований кладут асфальт и в снег, и стужу заполняют Интернет каждый год с наступлением зимы. Сейчас на улице -10, вот-вот пойдет снег, но эти дорожные рабочие все делают как раз по технологии, ведь кладут они асфальт не простой, а холодный.
Делать ямочный ремонт при отрицательных температурах позволяет особый состав смеси — это, естественно, щебень и битум — он содержит сложные полимеры, которым и не страшен «минус».
Примечательно, что ноу-хау разработано и производится на заводе в Приморье. Если обычный асфальт можно укладывать до +5, до холодному не страшен и тридцатиградусный мороз. К тому же новинка очень проста в применении.
Маргарита Маньякова, мастер по выпуску и укладке «холодного асфальта»: «Уложили, утрамбовали, и можно практически сразу проезжать».
Хоть производитель и гарантирует сохранность отремонтированного участка дорог более пяти лет, применять холодный асфальт пока будут в экспериментальном порядке и лишь для ямочного ремонта.
Дмитрий Горлов, генеральный директор «Примавтодора»: «Потом мы здесь будем выполнять ремонт, а пока водители могут ездить и не терять колеса в больших ямах».
Пока холодный асфальт используют при ремонте автотрассы Шкотово— Партизанск. Также в планах дорожников — внедрить новую технологию для восстановления магистралей Приморья наиболее пострадавших от прошедшего летом разрушительного тайфуна «Лайонрок».
Источник:news.mail.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|