Первый канал показал новый документальный фильм «Семь морей Ильи Лагутенко», в котором почётный житель Владивостока вспоминает детский хор и свои первые заработки, криминальные разборки 90-х годов и запись дебютного студийного альбома «Морская» в Лондоне. Также, сообщает РИА «Восток-Медиа», о группе «Мумий Тролль» в кадре говорят капитан барка «Седов», Лев Лещенко и Сергей Мазаев, знающие Лагутенко приморцы и его супруга Анна.
Фильм, вышедший в эфир ночью, уже доступен на сайте Первого канала. Съёмки проходили в Москве, Петербурге, Владивостоке, а также во время кругосветного плавания на барке «Седов». Например, жители приморской столицы легко узнают в кадре Светланскую, Пограничную и Пушкинскую улицы, мосты и остров Русский.
На Пушкинской находится школа № 9 с углублённым изучением китайского языка, которую закончил Илья. Во время съёмок он рассказал: «Бабушка до сих пор вспоминает фразу из моего дневника — «Мазал лицо мелом и вымазал лица другим». А учительница по пению очень часто писала замечание — «Что ты, Лагутенко, так много улыбаешься? Смешно что-ли?». Я не мог понять этой фразы и отвечал — «Да нет — так, чтобы создавать всем вокруг хорошее настроение».
Также по сценарию рок-музыкант побывал в баре «Мумий Тролль» и зашёл в подъезд дома № 73 на Светланской, где, по его подсчётам, прожил лет 15 в восьмой квартире. «Вот здесь, в принципе, и родился «Мумий Тролль», — прокомментировал Илья. При этом подчеркнул, что он не хотел «делать какой-то конвейер» из своего увлечения музыкой. Мечтал стать моряком, капитаном, но со временем передумал. Перед глазами был пример отчима, который возвращался из дальнего плавания и, не успев побыть дома с родными, сразу же — по звонку — мог уйти в следующий рейс.
После распада СССР, прежде чем страна узнала, что такое рокопопс и полюбила песни «Утекай», «Владивосток 2000», «Медведица» и «Дельфины», Илья Лагутенко зарабатывал на жизнь благодаря знанию китайского. Переводчик нужен был новым русским коммерсантам для общения с компаньонами из КНР.
«Такие были времена, что Владивосток весь состоял из криминальных новостей. Но тогда нужно было выживать, потому что вдруг у всех не стало денег, работы. Я мог вести переговоры о строительстве кирпичного завода в нашей стране, а на следующий день — переговоры о продаже красной ртути. Один такой чемоданчик ртути стоил 10 миллионов долларов. Врывался ОМОН, всех клали на пол. Потому что, оказывается, наша делегация вела переговоры с одним из авторитетных бизнесменов. Народ называл их мафией, а для меня это был, например, мой бывший преподаватель по боксу», — поделился герой фильма.
Кроме самого Лагутенко, лихие 90-е вспоминают и другие участники группы. Продюсер и друг детства Леонид Бурлаков, по его словам, торговал копчёной рыбой, а Илья – чечевицей.
Журналист и писатель Василий Авченко пять лет назад в соавторстве с Лагутенко выпустил книгу «Владивосток-3000», а в середине 90-х был ещё школьником. «В городе постоянно отключали свет и воду: её приходилось носить с колонки, а уроки делать при свечке. Учебники были постоянно закапаны парафином. «В подворотне нас ждёт маниак», «Колёсами печально в небо смотрит круизёр» — подобные джипы здесь взрывали каждый день. Сейчас это, к счастью, происходит гораздо реже», — рассказал Авченко во время съёмок фильма «Семь морей Ильи Лагутенко».
Зритель также узнает, где на самом деле родился «один из самых известных жителей Владивостока», какую песню вместе с детским хором он исполнял для строителей БАМа, где познакомился с нынешней женой — фотомоделью Анной Жуковой — и многие другие факты из жизни самого Ильи и группы «Мумий Тролль».
Источник:vostokmedia.com
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|