В деле Андрея Поплавского продолжают «всплывать» новые пикантные подробности о теневом бизнесе Владивостока.
Дело по обвинению в растрате при строительстве Приморского океанариума на острове Русский бюджетного миллиарда рублей экс-главы Дирекции по управделами президента Андрея Поплавского продолжается во Владивостоке. Но движение процесса назвать активным нельзя даже с натяжкой: свидетели по делу об океанариуме на Русском упорно не являются в суд.
Так, на последнее заседание во Фрунзенском суде, которое прошло утром 24 ноября, не явились четыре свидетеля обвинения (Архипова, Ким, Петрук и Соловьев) - некоторых из них ждут с лета. Номера телефонов всех этих свидетелей (те, которые они дали для контактов следствию) не доступны. Однако проблему можно было бы решить с помощью принятия решения о принудительном приводе – но со свидетелем Ким ситуация практически неразрешимая: у нее маленький ребенок и принудительному приводу она не подлежит.
Есть в этом деле и другие свидетели, которых тоже долго ждут – например, Печинский:
- Это тот Печинский, который уже давно обещал прийти к нам? – уточнила судья Наталья Орлова на заседании 24 ноября. – Говорил «Приду, приду», но так и не пришел…
Так как ни один из заявленных на заседание 24 ноября на допрос в суд не явился, по общему согласию всех сторон были заслушаны показания свидетелей Натальи Архиповой (хозяйка двух аудиторских фирм – в Москве и Владивостоке) и Александра Печинского (был членом совета директоров ныне закрытого АО «Далта-Банк»).
Так, свидетель Архипова в 2014 и 2015 годах, на этапе следствия, рассказывала о том, как ее знакомая С. создала компанию по регистрации фиктивных ООО (сейчас С. находится на свободе и занимается бизнесом, уголовное дело в отношении нее не возбуждалось, хотя правоохранительные органы уже два года как в курсе о пикантных подробностях, рассказанных Архиповой). А вот сама хозяйка аудиторской компании непосредственно занималась составлением нулевых финансовых отчетностей для таких фирм-однодневок. Кроме того, она рассказала следствию и о том, что еще один из свидетелей по делу Поплавского – Александр Печинский – в свое время пользовался услугами по созданию фиктивных компаний.
Сам Печинский в своих показаниях, которые он давал также в 2014 и 2015 годах, рассказал, что обращался к услугам С. – но не как член правления банка, а как частное лицо. Вместе с тем, Печинский объяснил, что с Андреем Поплавским не знаком. На уточняющем допросе свидетель рассказал следствию о том, что в доме на Уборевича (напротив отеля Hyundai) мансардный этаж надстраивало ЗАО «Касандра» (компания-подрядчик). Это помещение и приобрел после постройки член совета директоров «Далта-Банка» (до 2011 года – банка «Меркурий») Андрей Фирсов. На момент дачи показаний Фирсов жил за границей, в Нью-Йорке, а помещение он передал своему сыну, также Андрею Фирсову.
- Интересно то, что во всем этом деле виноватым выставили одного Поплавского. А что он сделал? Он достроил океанариум до 95% - а потом Олег Шишов заморозил стройку, а деньги, которые Поплавский, по версии следствия, якобы растратил, Шишов положил на свой счет в Сбербанке – это прекрасно видно по распечатке движений средств на счету. После Поплавского в океанариуме оставалось нужно сделать практически только отделочные работы. И не по его же вине животные сейчас там гибнут? - поделилась с корреспондентом РИА VladNews адвокат Нина Моисеенко. – Я не понимаю, почему суд не изменит меру пресечения на домашний арест – ведь человек будет ходить с браслетом и не сможет выйти из дома. Но ему смогут помочь врачи. Нам говорят, что он будет иметь свободный доступ к своим средствам – но все его имущество и счета арестованы.
Напомним, Андрей Поплавский стал подозреваемым в растрате бюджетных средств в ноябре 2014 года после визита на остров Русский президента России Владимира Путина. На момент ареста Поплавского готовность объекта составляла порядка 95%, было вложено 14 миллиардов рублей (при рассчитанных изначально 20-25 миллиардах). Суд об избрании меры пресечения для главы Дирекции Управделами длился 5 дней, заседания проходили в реанимации Владивостокской клинической больницы №1.
Как отмечает адвокат Моисеенко, все акты проверок по строительству Приморского океанариума во время ответственности за стройку Поплавского показывают: недостач не было.
- Вот и вопрос: о какой растрате бюджетных средств при строительстве океанариума идет речь, если все деньги были на месте и никуда не «ушли»? – говорит Нина Моисеенко.
Источник: vladnews.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|