Уход с авиационного рынка первой частной авиакомпании
страны «Трансаэро» до сих пор аукается дальневосточникам, которые весь прошлый
год переплачивали за авиабилеты в Москву, а то и вовсе были вынуждены
оставаться дома из-за отсутствия свободных мест на борту самолетов.
Составить конкуренцию «Аэрофлоту» призван был выход на популярный маршрут двух новых перевозчиков в лице «ЮТэйр» и «ВИМ-Авиа», но первичный энтузиазм этих авиакомпаний разбился об ожидаемую преграду в лице низкой загрузки рейсов на фоне так называемых «плоских тарифов» «Аэрофлота».
Конкурировать с крупнейшей авиакомпанией страны в части ценообразования и комфорта новые перевозчики ожидаемо не смогли, поэтому предпочли быстренько свернуть программу полетов, минимизируя потери. На прошлой неделе стало известно, что «ВИМ-Авиа» прекратила выполнение регулярных рейсов Владивосток - Москва - Владивосток, возобновленных 22 октября. Уже 16 ноября пассажиров с билетами «ВИМ-Авиа» пересаживали на рейсы других авиакомпаний.
«Трансаэро» подставила подножку
К росту цен и дефициту авиабилетов на Дальнем Востоке привело банкротство «Трансаэро», которая обладала большим парком широкофюзеляжных лайнеров и большими провозными емкостями. Увы, но заменить полностью и сразу все те объемы воздушных перевозок, которые выполняла «Трансаэро», было невозможно.
После остановки работы «Трансаэро» единственным перевозчиком, который выполнял беспосадочные рейсы Владивосток - Москва остался «Аэрофлот». Чуть позже на рынок вышла авиакомпания «Россия», получившая часть авиапарка «Трансаэро», в том числе «Боинги», летавшие на Дальний Восток.
В конце марта «Аэрофлот» сообщил о начале полетов новой
объединенной авиакомпании «Россия», созданной на базе дочерних перевозчиков
группы - «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и одноименной «России» (базовый
перевозчик аэропорта Санкт-Петербурга «Пулково»).
Власти регионов ДФО в конце 2015 года жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию ТРУТНЕВУ на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» и другие компании не смогли заместить выпавшие провозные емкости и цены на авиабилеты рванули вверх.
«Сегодня (на 26 октября 2015 года) выполняется всего два авиарейса во Владивосток из Москвы. При существующем пассажиропотоке этого явно недостаточно. При этом стоимость билетов у единственного перевозчика на данном направлении, при покупке билетов за несколько дней до вылета, возросла от трех до пяти раз. Сейчас авиаперелет по маршруту Владивосток - Москва по приемлемой стоимости занимает 20-25 часов с учетом стыковок», - отмечал губернатор Приморья Владимир Миклушевский.
Буквально на следующий день после заявления приморского губернатора «Аэрофлот» объявил об увеличении провозных емкостей на маршрутах из Москвы в Южно-Сахалинск и Владивосток на 100 мест в каждом направлении в связи с временным дефицитом билетов на ряде дальневосточных направлений. В итоге перевозчик вывел на проблемное направление более вместительные Boeing 777, а затем увеличил частоту полетов.
Призыв SOS сработал, но ненадолго
АО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) на фоне сложившейся ситуации направило предложение в адрес ряда авиаперевозчиков о запуске рейсов на Владивосток. Призыву властей и аэропорта последовали две авиакомпании: с 16 ноября 2015 года беспосадочные рейсы по маршруту Владивосток - Москва (аэропорт Внуково) трижды в неделю начала выполнять авиакомпания «ЮТэйр», со 2 декабря к ней присоединилась «ВИМ-Авиа» (аэропорт Домодедово). В общей сложности на московском направлении из Владивостока количество рейсов выросло до двадцати в неделю.
Проблема в том, что для новых перевозчиков это направление, традиционно считающееся одним из самых прибыльных внутрироссийских маршрутов, оказалось в новинку, поэтому проблемы с загрузкой их рейсов оказались ожидаемы. На фоне предложения «Аэрофлота» в виде комфортабельных «аэробусов» и «боингов 777» устаревшие самолеты и нерегулярные вылеты рассматривались наиболее денежными пассажирами лишь от безысходности. При этом «ЮТэйр» и «ВИМ-Авиа» осознанно не шли на демпинг, выставляя цены практически на том же уровне, что и «Аэрофлот». В итоге обе авиакомпании были вынуждены прекратить полеты в Москву, при этом «ВИМ-Авиа» не оставляет надежд возобновить полеты уже в марте следующего года.
Пассажиропоток аэропорта Владивосток в январе - октябре 2016 года увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,569 млн человек
Сегодня, после ухода «ВИМ-Авиа» беспосадочные рейсы в Москву из аэропорта Владивосток выполняют «Аэрофлот» (дважды в день) и «Россия» (один раз в день). Эксперты отмечают, что в традиционно «низкий» зимний сезон провозных мощностей этих авиакомпаний достаточно, однако будущей весной проблема доступных билетов грозит обостриться, а если ситуация не изменится летом, к третьему Восточному экономическому форуму Приморье вновь может оказаться в авиаблокаде, когда улететь-прилететь из Москвы можно будет только за заоблачные деньги либо с двумя пересадками.
Источник: zrpress.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|