ЕГЭ по литературе со следующего года будут сдавать иначе, чем сейчас. Об этом заявила министр образования и науки Ольга Васильева.
Она сообщила, что из литературного экзамена полностью исчезнет тестовая часть. Первый блок в экзамене будет содержать два задания по литературоведению. Второй блок – письменное творческое задание, где нужно будет оценить лирическое произведение. И третий блок – классическое сочинение на одну из четырех заданных тем.
«Мы будем приближаться к тому классическому сочинению, которое у нас когда-то было», отметила Ольга Васильева. Речь идет о дополнительном экзамене, на выбор. Как показывает практика, в последнее время школьники выбирают именно литературу в качестве дополнительного предмета для сдачи ЕГЭ.
Министр считает, что система преподавания литературы и сдачи экзамена по этому предмету последние годы в России привела к тому, что «два школьных поколения оказались лишены возможности прикоснуться к тому источнику, который питает человека». Ольга Васильева видит именно в этом причину появления в нашем обществе живодерок из Хабаровска и других ошеломляющих случаев жестокости. «Нравственные основы человеческого бытия даны в золотых примерах русской литературы, но мы почему-то решили, что русская литература не должна быть в программе в том объеме, который был в школе раньше», заявила министр образования России.
Приморские преподаватели с министром не согласны. Вот как прокомментировала новость преподаватель русского языка и литературы гуманитарно-экономического колледжа ДВФУ Татьяна Зинкина:
«Тестовая часть
ЕГЭ, существующая сейчас, она тоже полезна – ученики должны готовиться,
узнавать термины и понятия. Возможно, в некоторых местах тестовые задания
несколько примитивны, вариант «угадать», конечно, есть, но в целом, мне не
кажется это проблемой. Что касается лишения современных детей возможности
знакомства с произведениями русской литературы – я не соглашусь. Сейчас в
программе слишком много произведений, дети просто не в состоянии углубиться в
них, скачут «по верхам».
Как в мое время, в 79-81 годах мы изучали Тургенева «Отцы и дети», так и сейчас изучают. Чернышевского заменили на Обломова, «Тихий Дон» теперь вместо «Поднятой целины», «Мастера и Маргариту» проходят в школе сейчас – у нас этого не было. Огромный пласт литературы «Серебряного века» ввели в школьную программу – Ахматова, Гумилев! Дети не могут это все осилить», - считает педагог.
Девальвацию ценностей представитель педагогического
сообщества края связывает не с литературой: «Детей формирует окружающий мир. В
мое время героем был Павка Корчагин, а сейчас герои – кто? Миллионеры,
миллиардеры… Телевидение, интернет – все это питает детей.
Жестокость в мире была всегда. Мне даже кажется. Что сейчас как-то менее жестокими стали дети – не дразнят друг друга, не издеваются. Равнодушие – да, этого стало больше. Равнодушия и эгоизма, но школьная программа по литературе тут не при чем», - заявила педагог.
Источник: deita.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|