Приморские преподаватели не согласны с министром образования и науки

ЕГЭ по литературе со следующего года будут сдавать иначе, чем сейчас. Об этом заявила министр образования и науки Ольга Васильева.


Она сообщила, что из литературного экзамена полностью исчезнет тестовая часть. Первый блок в экзамене будет содержать два задания по литературоведению. Второй блок – письменное творческое задание, где нужно будет оценить лирическое произведение. И третий блок – классическое сочинение на одну из четырех заданных тем.


«Мы будем приближаться к тому классическому сочинению, которое у нас когда-то было», отметила Ольга Васильева. Речь идет о дополнительном экзамене, на выбор. Как показывает практика, в последнее время школьники выбирают именно литературу в качестве дополнительного предмета для сдачи ЕГЭ.


Министр считает, что система преподавания литературы и сдачи экзамена по этому предмету последние годы в России привела к тому, что «два школьных поколения оказались лишены возможности прикоснуться к тому источнику, который питает человека». Ольга Васильева видит именно в этом причину появления в нашем обществе живодерок из Хабаровска и других ошеломляющих случаев жестокости. «Нравственные основы человеческого бытия даны в золотых примерах русской литературы, но мы почему-то решили, что русская литература не должна быть в программе в том объеме, который был в школе раньше», заявила министр образования России.


Приморские преподаватели с министром не согласны. Вот как прокомментировала новость преподаватель русского языка и литературы гуманитарно-экономического колледжа ДВФУ Татьяна Зинкина:


«Тестовая часть ЕГЭ, существующая сейчас, она тоже полезна – ученики должны готовиться, узнавать термины и понятия. Возможно, в некоторых местах тестовые задания несколько примитивны, вариант «угадать», конечно, есть, но в целом, мне не кажется это проблемой. Что касается лишения современных детей возможности знакомства с произведениями русской литературы – я не соглашусь. Сейчас в программе слишком много произведений, дети просто не в состоянии углубиться в них, скачут «по верхам».


Как в мое время, в 79-81 годах мы изучали Тургенева «Отцы и дети», так и сейчас изучают. Чернышевского заменили на Обломова, «Тихий Дон» теперь вместо «Поднятой целины», «Мастера и Маргариту» проходят в школе сейчас – у нас этого не было. Огромный пласт литературы «Серебряного века» ввели в школьную программу – Ахматова, Гумилев! Дети не могут это все осилить», - считает педагог.


Девальвацию ценностей представитель педагогического сообщества края связывает не с литературой: «Детей формирует окружающий мир. В мое время героем был Павка Корчагин, а сейчас герои – кто? Миллионеры, миллиардеры… Телевидение, интернет – все это питает детей.


Жестокость в мире была всегда. Мне даже кажется. Что сейчас как-то менее жестокими стали дети – не дразнят друг друга, не издеваются. Равнодушие – да, этого стало больше. Равнодушия и эгоизма, но школьная программа по литературе тут не при чем», - заявила педагог.


Источник: deita.ru





Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению

Опрос

Что вы считаете важнее всего?



ОБСУЖДАЕМОЕ






САМОЕ ЧИТАЕМОЕ











СМИ России

                                                                                                                                                                                 
    




Региональные СМИ

                            





О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS