Причины высокой аварийности трассы Седанка — Патрокл эксперты видят в проектировании
Автокатастрофа на трассе Седанка — Патрокл во Владивостоке, произошедшая накануне, 2 ноября, заставила задуматься о причинах частых ДТП на участке, ведь это далеко не единственная авария на дороге, которую в народе именуют "трасса смерти" и "трасса-убийца". Даже опытные водители проезжают ее с замиранием сердца. Причину столь высокой аварийности многие видят в проектировании трассы. Свое экспертное мнение о сложившейся ситуации РИА PrimaMedia высказал почетный архитектор России Валентин Васильевич Аникеев.
Напомним, вечером среды на 23-м км автодороги поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл в микрорайоне "Снеговая падь" произошло страшное ДТП. Водитель фуры Freightliner двигался со стороны Снеговой пади в направлении Маковского. Большегруз совершил столкновение с автомашиной Toyota Raktis, двигавшейся в попутном направлении, далее с Toyota Auris, после чего наехал на стоящий автобус Hyundai. В результате происшествия погибли двое: 40-летний водитель Toyota Auris и пассажир автобуса Hyundai — 47-летний мужчина. Травмы получили три человека.
Член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), почетный архитектор России, профессор Валентин Аникеев напоминает историю строительства автодороги.
— Трасса Седанка — Патрокл строилась к саммиту АТЭС 2012 года. По Генплану, который был утвержден президентом Путиным, дорога проходила от перевала Седанки мимо Северной котельной, между Северной котельной и Снеговой падью, выходила на Хуторскую-Выселковую, далее эстакадой над долиной Первой речки и уходила в район Сахалинской, где находится ТЭЦ. Стоимость проекта составила 28,5 млрд рублей. Минфин РФ, который тогда возглавлял Алексей Кудрин, выделил лишь 20 млрд рублей, — говорит Валентин Васильевич. — Оставшуюся часть средств нашел бывший губернатор Приморья Сергей Дарькин. Он предложил Росавтодору передать функцию государственного заказчика строительства дороги администрации Приморья.
После смены госзаказчика проект трассы изменился, многие искусственные сооружения из него убрали. Так, решили не строить мощные узлы с эстакадами и развязками в районе Северной котельной и Снеговой пади, исчезла километровая эстакада в районе Рудневского путепровода. Была исключена из проекта и эстакада высотой 32 метра в районе Сахалинской улицы, где находится кольцо трамвая.
— Получилось, что в нескольких местах трасса пошла по территориям военных и по охранным зонам Владивостокской крепости. Анна Вадимовна Мялк, одна из активнейших защитников памятников истории и культуры, возглавлявшая центр по их охране (отдел реставрации Дальневосточного филиала ФГУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" — прим. ред.), выразила протест насчет планов пустить трассу по крепости. Она вскоре лишилась своей должности. Вопрос о территориях военных тоже решился, а замкомандующего ТОФ по капительному строительству, которым в то время был генерал-лейтенант Владимир Андреевич Балан, через несколько месяцев после согласования строительства ушел в отставку и стал вице-губернатором. Так и появилась так называемая объездная дорога Дарькина, — рассказывает Валентин Васильевич.
На трассе, план которой утверждал президент, изначально предусматривалось всего три поворота, которые находились на минимально допустимых радиусах, разрешенных нормативами. После смены госзаказчика количество поворотов увеличилось до 13-ти.
— Трасса была построена так, что волей-неволей стала аварийной, — считает профессор.
По документам, у магистральной дороги непрерывного (скоростного) движения, которая идет от поселка Новый до Седанки, расчетная скорость составляет 120 км/ч, ширина проезжей части — 3,75 метра, число полос движения — от 4 до 8, наименьший заднеприводный радиус — 600 метров. На дороге с регулируемым движением — от Седанки до Патрокла, которая является магистральной улицей городского значения, расчетная скорость — 80 км/ч, ширина полотна — 3,5 метра, радиус поворота — 400 метров. Однако в условиях сложного рельефа застройки допускается некоторая поблажка: сокращение минимального радиуса до 250 метров.
— Из нормальной городской магистрали, которая должна была связывать три района — Снеговую падь, Зеленый угол и Патрокл-Сахалинская, получилась объездная. Ну кому нужно объезжать Владивосток? Чиновникам раз в несколько лет на остров Русский? Получилась какая-та слаломная трасса. Нормы строительства, конечно, выдержаны, и формально нарушений нет. Но как только наступают холода и начинается гололед, трасса превращается в дорогу смерти. Такая ситуация объясняется только одним: непонятным желанием прежнего руководства края отступить от генплана, — заявляет эксперт.
По словам Валентина Аникеева, сейчас ситуацию практически невозможно исправить.
— Нужно прокладывать дорогу по городу в соответствии с изначальным Генпланом. Потому что пока что у людей выбор невелик: торчать в пробках на проспекте 100-летия Владивостока, на Маковского, либо идти в этот объезд. И многие выбирают объезд, — подытоживает он.
Чтобы узнать мнение автомобилистов Владивостока о ситуации, РИА PrimaMedia обратилось к общественному движению "Союз Авто".
— Мы собираемся поднять на всех уровнях вопрос о возможности внести изменения в проект дороги на спуске со Снеговой пади в рамках Федерального проекта Общероссийского Народного фронта "Карта жизни". Например, на опасных участках нужны обочины. Или можно применить опыт служб безопасности на наших мостах и установить на опасных участках трассы камеры видеонаблюдения, рупоры для передачи голосовых сообщений, светодиодные информационные знаки, сообщающие об опасностях, если где то уже случилось ДТП или машина стоит на обочине. Учитывая специфику данной трассы, регулярные туманы, а также количество аварий, данные действия помогли бы снизить опасность на объездной трассе, — заявляет президент "Союз Авто" Денис Власов.
Ранее РИА PrimaMedia писало о ДТП, произошедших на трассе Седанка — Патрокл. В апреле этого года произошло сразу восемь ДТП с участием 15 автомобилей, из-за почти нулевой видимости они блокировали движение на трассе в сторону Патрокла. Этим же летом, в июне, около 40 машин пострадало в 15 ДТП из-за тумана. В декабре 2015 года на дороге случилось сразу три аварии. На очищенном от снега полотне не было возможности ни оформить ДТП, ни эвакуировать транспорт, поскольку участниками дорожного конфликта стали машина-эвакуатор и автомобиль аварийных комиссаров.
Источник: primamedia.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|