Уходящий трамвай. Владивосток может лишиться последней оставшейся в городе трамвайной линии. О возможности демонтажа было заявлено на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания. Оказывается, угроза владивостокскому трамваю исходит не откуда-нибудь, а из канализации.
Вот он «последний из могикан» - трамвай шестого маршрута или просто «шестерка». В нем сложно найти свободное место даже в тихие рабочие часы. Пробки ему ни по чем,а до места назначения он домчит всего за 13 рублей.
Но шестерка все-таки стала для трамвая несчастливым числом. Прямо под путями проложен канализационный коллектор, стыкующие швы которого пришли в негодность. О том что трамвай на время их ремонта придется убрать, прямо заявил директор «Примводоканала» Алексей Осиюк.
Алексей Осиюк, генеральный директор КГУП "Приморский водоканал": «Мы демонтируем трамвайные пути, мы вскроем эту трассу и будем работать только над швами».
Но это заявление, как позже выяснилось, весьма поспешно. Навсегда или лишь на время, или вовсе не останавливать движение трамвая 6-го маршрута окончательно решит администрация города. И что перевесит чашу весов,трамвай или канализация, пока совсем не ясно.
Александр Юров, начальник управления по вопросам ТЭК администрации города Владивостока: «Очистные сооружения нужны городу так же, как нужно транспортное сообщение. Поэтому мы будем искать варианты, при которых можно будет оставить трамвай и обеспечить работу очистных сооружений».
История трамвая во Владивостоке весьма печальна. В то время как в Европе развивали электротранспорт, в Приморской столице от него планомерно отказывались. Хотя трамвай летящий по сопкам Владивостока мог стать таким же признанным во всем мире символом как кэйбл-кар на холмах Сан-Франциско.
Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт. Первая трамвайная линия «Вокзал - Луговая» была заложена в 1908 году, строительство велось бельгийской электрической компанией, выигравшей тендер, объявленный городской Думой. По иронии судьбы, век спустя городские власти приняли решение ликвидировать трамвайные пути. И теперь от них осталась лишь вот эта дорога в никуда.
Источник:vestiprim.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|