Владивостокская таможня пошла на радикальные меры в борьбе с хитроумными "распильщиками". Таможенники не стали церемонится с очередной партией ввозимых в Россию "половинок" и иных частей автотранспортных деталей, и арестовали весь груз. Недобросовестный импортер пытался ввезти из Японии таким "экономным" способом 52 кузова с дефектом, сообщает РИА PrimaMedia cо ссылкой на пресс-службу Владивостокской таможни.
Однако планам "авто дилера" не суждено было сбыться. А весть о таком крупном улове счастливые таможенники поспешили предать широкой огласки — мол "Дальний Восток" больше не то место, где можно без последствий и по дешевке купить нормальное японское авто, хоть и с некоторыми "доработками". Ведь до этого ни один "распил", который ввозился на территорию России, не подвергался таким суровым санкциям. Однако сами хитроумные "распильщики" понимали, что "ходят по тонкому" льду, когда растаможивали битые кузовы. А таможенники в свою очередь не спешили рубить с плеча. Ведь даже в рассвет завоза "распилов" из Японии, а это 2009-2012 годы, подобных криминальных прецедентов не было.
Однако на прошлой неделе сотрудники Владивостокской таможни все же решились на столь смелый шаг. Как сообщает пресс-служба таможенного ведомства, известная российская торговая компания, которая базируется во Владивостоке, заключила с японской фирмой внешнеторговый контракт на поставку товаров на таможенную территорию ЕАЭС (Евразийский экономический союз), в которую входит и Россия.
"В декларациях, поданных на Первомайский таможенный пост и таможенный пост морской порт Владивосток, груз значился как "запчасти автомашин, бывшие в употреблении: части кузовов с отпиленной передней частью". Декларантом был определен код товара, которому на день подачи декларации соответствовала ставка ввозной таможенной пошлины в 5%", — говорится в пресс-релизе таможни.
Однако в этот раз хитрые "распильщики" не смогли обвести вокруг пальца таможню. Проведенный досмотр и последующая экспертиза показали, что ввезенные товары — это не обычный металлом, за провоз которого импортер платит копейки, а настоящие кузовы легковых автомобилей, но только с наличием дефектов. А на такие товары уже идет другая таможенная пошлина — 2907 Евро за 1 кузов.
"Всего недобросовестный импортер пытался ввезти из Японии таким "экономным" способом 52 кузова с дефектом. Общая сумма уклонения от уплаты таможенных платежей составила 12,9 млн рублей", — сообщила пресс-служба ведомства.
По факту уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере на "конструкторов" завели четыре уголовных дела.
Также во Владивостокской таможне отмечают, что ввоз автомобилей и всего, что с ними связано — традиционно одна из самых больных тем для ведомства. Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности всячески пытаются сэкономить на таможенных пошлинах. Они без зазрения совести декларируют бэушные "японки", которые подверглись обрезки, разбору и другим изменениям в конструкции, под видом запчастей — частей кузовов, разрезанных автомобилей.
"Изменение целостности кузова автомобиля, который при этом сохранил свое основное предназначение, не мешает в последующем собрать из данных запчастей полноценный автомобиль и поставить его на учет в органах ГИБДД, поскольку заводские швы не задеты и сотрудникам ГИБДД не к чему будет придраться при осмотре такого транспортного средства. Эти манипуляции проводятся для использования более низких ставок таможенных пошлин", — рассказали в пресс-службе таможни Владивостока.
Сегодня, чтобы зарегистрировать "конструктор" автомобилисту придется попотеть. Ведь ГИБДД уже давно ввело полный запрет на регистрацию "конструкторов" и "распилов". Однако некоторые народные умельцы с большим трудом, но обходят капканы Госавтоинспекции.
Источник: primamedia.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|