В этом учебном году в
Дальневосточном Федеральном университете запустили новую образовательную модель
- «Бакалавриат 2.0». ИА "Дейта" выяснило, в чем суть нововведения и
как к нему относятся студенты.
Образование 2.0 - эксперимент, участниками которого стали студенты и преподаватели ДВФУ. Говоря простым языком, первые два года обучения студентов ждет относительно стандартный набор предметов - математика, русский язык, история, английский, философия и физкультура. Профильные предметы будут введены лишь в небольшом количестве.
«Счастье, что я не попала в новую программу, ведь она стартовала только с этого года, – говорит Юлия Белая, студентка 2 курса, - я считаю, что такая программа обходит стороной профессионально ориентированные предметы в ущерб всей учебе».
После первого курса студенты приступят к изучению основной области знаний — это система Major, а на третьем курсе они должны будут выбрать вторую, дополнительную специальность — система Minor. Без дополнительной доплаты студент сможет освоить помимо своей специальности еще одну абсолютно не смежную с ней. По итогам четырех лет обучения получит сертификат с указанием сразу двух специальностей.
«Мне есть с чем сравнить, год я училась по старой программе, теперь попала в "Бакалавриат 2.0". Предметы лёгкие, проще втянуться в учебу. Есть возможность присмотреться к своей кафедре, факультету, школе, преподавательскому составу. И если что-то не устроит, проще сменить факультет, сдавая меньше предметов» - мнение первокурсницы Дарьи Головьюк.
Эту образовательную модель разрабатывали в течении двух лет ведущими специалисты России. В её основу лег опыт крупных вузов стран Запада и АТР.
"По поводу целесообразности этого эксперимента в 2015-2016гг. велись большие дискуссии, и остаётся надеяться, что основные замечания специалистов были университетским начальством учтены, - комментирует ситуацию Вадим Агапов, преподаватель школы гуманитарных наук ДВФУ, - но, поскольку проект вводился в действие в большой спешке, ясность с этим наступит позже".
ИА "Дейта" провело
опрос в соцсетях, чтобы выяснить отношение студентов к введению такой
программы. Оказалось, что 34% опрошенных даже не знают её содержание, очевидно,
что это студенты 2 курса и выше, ведь изменения никак не затронут их процесс
обучения. 31% опрошенных отрицательно относятся к «новинке». 20% студентов
решили, что время покажет, как проявит себя программа. И лишь оставшиеся 4%
воспринимают «Бакалавриат 2.0» положительно.
Источник:deita.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|