Экс-президент "Далта-банка", замешанного в незаконной "обналичке" 40 млн рублей при строительстве океанариума, "не узнал" подсудимого.
Во Фрунзенском районном суде Владивостока в среду, 20 июля, прошло очередное заседание по делу Андрея Поплавского, которого обвиняют в растрате более 1 млрд рублей при строительстве Приморского океанариума. Как и в прошлый раз, сегодня на заседании прошел допрос свидетелей обвинения. Показания экс-президента Далта-банка Вячеслава Шевырева, в котором, по данным следствия, незаконно обналичили около 40 млн рублей, поступивших от Дирекции по строительству в ДФО, разошлись с данными допроса на предварительном следствии в 2015 году. О знакомстве с подсудимым и контактах ФГУП с Дальта-банком он ответил отрицательно, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Очередное заседание по делу Поплавского началось со споров между участниками процесса, так как на заседание не явился ни один из представителей потерпевшей стороны – Главного управления делами президента РФ. По словам экс-главы дирекции по строительству управления делами президента Андрея Поплавского, из управления мог прийти на заседание любой сотрудник, в том числе один из 16 юристов, однако этот вопрос им попросту не интересен.
"Прийти на суд там могут порядка 16 человек, кроме этого, в дирекции управления также есть юристы. Складывается впечатление, что они просто не хотят присутствовать на суде, а юристы дирекции, которые могли бы пролить свет на это дело, просто не допущены до него", – сказал Поплавский, попросив суд не проводить заседание без явки потерпевших.
Он отметил, что представители потерпевших ознакомились со 150-ю томами уголовного дела за два дня, а вот с вещественными доказательствами они отказались знакомиться.
"Я считаю, что в суд необходимо вызвать любого представителя потерпевших, чтобы он фиксировал происходящее. Тогда ни у кого не будет никаких вопросов", — заявил Андрей Поплавский.
Подсудимого адвокаты поддержали и потребовали направить письмо в Управление делами президента для принудительного вызова потерпевших в суд. Судья не удовлетворила требования и постановила продолжить заседание без потерпевших.
Затем сторона обвинения попросила вызвать на допрос Вячеслава Шевырева. На что Поплавский заявил, что не понимает, зачем будет вызван этот свидетель, который не относится к делу и не знаком с ним. Его поддержали адвокаты, однако судья постановила, что допрос свидетеля все-таки состоится.
Напомним, по данным следствия, руководство Далта-банка (бывший ЗАО "Коммерческий банк "Меркурий") в 2009-2010 годах при содействии сотрудников банка незаконно обналичило около 40 млн рублей, поступивших в субподрядную организацию ООО "Контур+" от генподрядчика, осуществлявшего строительство Приморского океанариума, без фактического выполнения каких-либо работ.
Следствие полагает, что в 2009 году бывший директор ФГУП "Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе" Управления делами президента РФ Андрей Поплавский решил похитить выделенные ЗАО "Косандра" на строительство океанариума 743,6 млн рублей и с этой целью предложил гендиректору "Косандры" Александру Косяченко заключить договор с подконтрольной директору ФГУП организацией. Затем, по версии следователей, господин Поплавский обеспечил изготовление подложных документов на организацию перевозок пассажиров морским транспортом во Владивостоке по маршруту 36-й причал — п-ов Житкова (здесь строится океанариум) и счета-фактуры от имени ООО "Контур+" в адрес ЗАО "Косандра" на общую сумму 41,715 млн рублей. Александр Косяченко перечислил "Контур+" указанную сумму, которая в дальнейшем была обналичена и похищена.
Справка: "Далта-Банк" был создан в мае 1989 года во Владивостоке по решению собрания учредителей-пайщиков как Приморский торговый коммерческий банк "Меркурий". Свое нынешнее наименование "Далта-Банк" зарегистрировал в декабре 2011 года. Ориентирован банк на обслуживание и кредитование корпоративных клиентов и физлиц, а также на размещение средств на рынке межбанковского кредитования. "Далта-Банк" не участвовал в системе страхования вкладов и не привлекал средства физлиц. Основными источниками фондирования являлись собственный капитал и средства на лоро-счетах банков-нерезидентов. В августе в 2015 году Центробанк отозвал лицензию.
Первый же вопрос свидетелю Вячеславу Шевыреву, который в 2009 году был президентом "Далта-Банка", был от судьи.
"Вам Поплавский знаком?" – спросила судья. Свидетель ответил: "Нет". "А неприязненных отношений у вас не было?", – добавила она. "Нет", – сказал Шевырев.
Затем допрос продолжила сторона обвинения. Прокурор выясняла: кто фактически руководил банком, кому подчинялся отдел активных операций, какими полномочиями был наделен Андрей Фирсов (вице-президент банка и председатель совета директоров), какие отношения были у Харсанова (специалист отдела активных операций Далта-банка) с Фирсовым, открывались ли счета в банке компанией ООО "Контур+", каким образом они открывались, знал ли подсудимый, что компанией ООО "Контур+" был открыт счет и делались ему какие-либо предупреждения на счет этой компании со стороны Фирсова, было ли связано увольнение Фирсова с финансовым положением банка, мог ли Фирсов принимать решения о переводе средств с "Контур+" на счета других компаний, а если это и было, то с помощью других сотрудников или лично им, обслуживалось ли ЗАО "Косандра" в банке, был ли знаком Фирсов с Косяченко, а главное — выдавался ли кредит под строительство на острове Русском ЗАО "Косандра".
Вячеслав Шевырев уверенно ответил на вопросы прокурора. Он рассказал, что, несмотря на то, что он был президентом банка, Андрей Фирсов имел большее влияние, так как состоял в совете директоров. Также он сказал, что отдел активных операций подчинялся Фирсову и сам Шевырев был в курсе, что в банке открылся счет компании ООО"Контур+", но никаких предупреждений по поводу этой компании от председателя совета директоров ему не поступало.
"Я как президент банка интересовался, что это за компания. Фирсов дал понять, что ООО"Контур+" принадлежит ему. Мог ли Фирсов принимать решения о переводе средств на другие счета лично или при помощи других сотрудников, думаю да. ЗАО "Косандра" обслуживалась в банке. Косяченко был знаком с Фирсовым, может быть даже до моего прихода в банк. "Косандра" кредитовалась в банке и была VIP-клиентом. В 2009 году ей выдавался кредит под строительство на Русском, но его она так и не вернула. Кредит она брала, по-моему, несколько раз. Движением денег по ООО "Контур+" не интересовался. Кроме того, большие деньги (от 500 тысяч рублей и больше) в банке не снимались", – ответил на вопросы прокурора Шевырев.
Сторона обвинения отметила, что в 2015 году свидетель на предварительном следствии подробно рассказывал о том, что было ему известно об открытии расчетного счета компании ООО "Контур+" и в какой период.
"Сегодня в судебном заседании свидетель рассказал, что Фирсов имел какое-то отношение к компании "Контур+", но на предварительном следствии он давал показания более конкретные. На мой вопрос он сказал, что никаких предупреждений Фирсов ему не делал относительно компании "Контур+", то есть в сегодняшнем допросе были ложные показания. В 2015 году он давал другие показания о фактической деятельности ООО "Контур+", – сказала прокурор.
Поплавский еще раз повторил, что показания никак не связаны с делом и озвучивать их – "пустая трата времени".
"Свидетель же сказал, что меня он не видел и не знает, а также что предприятие, которым я руководил, не имеет отношения к банку. Я считаю рассматривать все противоречия – пустая трата времени. Обвинение специально уводит в сторону, чтобы создать значимость этого дела. Давайте будем все компании исследовать, которые были?" – заявил Поплавский.
Выслушав мнение участников судебного заседания, судья удовлетворила ходатайство стороны обвинения. Прокурор зачитала допрос Шевырева в 2015 году и спросила, так почему же разница в показаниях. На что он ответил, что "видимо вопросы по-другому формулировались".
Затем на допрос пригласили бывшего специалиста отдела активных операций Далта-банка Рахима Харсанова. Он как и предыдущий свидетель сказал, что не знает Поплавского.
Источник: primamedia.ru
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|