«Все лица установлены»: Игорь Мещеряков не согласен с затребованным прокуратурой наказанием

Игорь Мещеряков не признает свою вину и утверждает, что его дело было инициировано, «чтобы убрать» Сергея Дарькина. Главный фигурант дела представил корреспонденту VL.ru свою позицию о затребованном для него наказании и мнение о ходе процесса.


Накануне, 27 июня, в Приморском краевом суде состоялось очередное заседание по делу Игоря Мещерякова. С учетом истечения сроков давности по некоторым эпизодам, гособвинение вменяет бывшему руководителю агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю создание преступного сообщества и требует наказание в виде 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима и 900 тысяч рублей штрафа. Также, по мнению обвинения, все 13 фигурантов дела должны вернуть государству стоимость проданных объектов недвижимости с 35% наценкой, а также и сами объекты.


Игорь Мещеряков называет дело политическим и предполагает, что создано оно было, чтобы скомпрометировать экс-губернатора Сергея Дарькина. После заседания в беседе с корреспондентом VL.ru он заявил, что у обвинения нет доказательств его причастности к созданию каких-либо сообществ и разработке преступных схем.


«Меня обвиняют на основании того, что я работал, выполнял поручения Москвы, а когда работал в администрации края, выполнял поручения губернатора края. Это преподносится, будто я создавал преступное сообщество. Но я никого не приглашал на работу, не протежировал. Да, я знаком был с Юрием Степанченко (также обвиняется в создании ОПС, его дело вынесено в отдельное производство, однако по причине того, что бывший депутат живет в США, не рассматривается), был в близких и дружеских с ним отношениях. Но как аукционы организовывать — это не моя была ответственность. Нет таких показаний, будто я заставлял что-то делать людей, ответственных за эти аукционы. Это была не моя зона ответственности», — заявил Игорь Мещеряков.


Он заверил, что унитарные предприятия «Госимущество», «Центр экспериментальных технологий» и «Федеральный центр логистики», через которые были проданы порядка 30 объектов во Владивостоке, занимались приватизацией государственного имущества только по поручению федеральных или краевых властей.


«На мой взгляд, изначально дело носило политический характер. Я не знаю, зачем это нужно было государству. На мой взгляд, для того, чтобы скомпрометировать и убрать Дарькина. Предполагаю, что это было связано с приходом в край денег на АТЭС. В первых обвинениях фигурировал Сергей Дарькин. Затем в 2010 году органы следствия вынесли постановление, что в действиях губернатора нет состава преступления. И везде заменили Дарькина на неустановленное лицо, хотя нигде ни в чьих показаниях нет, что это лицо было. Якобы кто-то еще был, но мы не знаем, кто — не было такого. Все лица установлены. Но у Дарькина состава преступления нет, а у нас есть. Потом когда отпали причины все это делать против губернатора, все доводы свалили в одну кучу и передали в суд», — пояснил обвиняемый.


Он добавил, что Сергей Дарькин в процессе сейчас фигурирует как свидетель, который давал поручения о реализации имущества и был в курсе его продажи. Однако обвинения ему не предъявляются.


Также Мещеряков выразил недоумение по поводу «выборочной системы правосудия». По его словам, один из перечисленных объектов недвижимости — холодильник на Березовой, 25 — находится в собственности компании Руслана Кондратова, однако его персона в деле не фигурирует. Возврат средств за ущерб по этому зданию также возложен на «сообщество Мещерякова».


«По поводу Степанченко тоже интересно. Его местонахождение (Нью-Йорк — прим. VL.ru) известно органам следствия. И было известно в 2010 году, когда выделяли его дело в отдельное следствие. Уголовно-процессуальным кодексом предусмотрено, что если страна не выдает человека по каким-либо причинам или он сам не приезжает, то возможно вести дело без него. Он должен предоставить своего представителя или суд обязан назначить адвоката, — рассказал Мещеряков. — Я узнал от дочери Степанченко, что есть американский адвокат, я ему написал, он мне ответил. Он сообщил, что приезжали представители следственных органов России, но никаких повесток не вручили. Они обвинили Степанченко в том, что он якобы путем мошенничества по заниженным ценам приобрел несколько интересных ему объектов на территории Владивостока и Приморского края. На что была реакция: а эти предприятия по такой схеме еще что-то продавали? Да, продавали. А почему только Степанченко обвиняют? Наверное, другие неинтересны».


Что касается затребованного прокуратурой наказания, Мещеряков заявил, что, по его мнению, у следствия нет доказательств создания им преступного сообщества. «Но я с осторожностью об этом говорю, потому что за эти 9 лет, что идет процесс, уже кажется черное белым, а белое — черным», — заключил обвиняемый.


Напомним, за время, что идет процесс, Игорь Мещеряков два с лишним года провел в следственном изоляторе, затем был выпущен Верховным судом под залог в пять миллионов. Следующее заседание по этому делу состоится 15 августа в 10.00. Тогда свою позицию в прениях представит сторона защиты.


Маргарита Бабченко


Источник: newsvl.ru




Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению

Опрос

Как вы относитесь к рекламным звонкам от банков?Как вы относитесь к рекламным звонкам от банков?



ОБСУЖДАЕМОЕ






САМОЕ ЧИТАЕМОЕ











СМИ России

                                                                                                                                                                                 
    




Региональные СМИ

                            





О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS