Одна из самых известных сопрано мировой оперы о Владивостоке и самой жаркой публике
Прекрасный голос певицы, который критики называют "скрипкой Страдивари", покорил ведущие оперные сцены, среди которых Мариинский театр, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венская государственная опера и многие другие. Одна из самых известных колоратурных сопрано мировой оперы Альбина Шагимуратова, впервые выступив во Владивостоке, рассказала о своем впечатлении от Приморской сцены и города.
– Какие были ощущения, когда Вам предложили приехать во Владивосток?
– Это было очень неожиданно! Часто выступаю в Японии, а в Приморье никогда не была. Приглашение выступить во Владивостоке поступило летом. Я сразу согласилась, однако было сложно найти свободные даты для приезда. Мой график расписан на годы вперёд, выкроить время всего за несколько месяцев до спектаклей проблематично. Однако я здесь.
– Первые впечатления от Приморской сцены?
– Очень понравилась акустика в театре. Новое здание, хорошая атмосфера, молодой коллектив… Здорово! Приятно петь в новом театре. То, что Приморский театр стал частью Мариинки — это большой-большой плюс.
Необходимо поднимать отдалённые уголки России. Центр всегда будет развиваться, но есть Приморье, Хабаровский край, Сибирь…
Страна большая, нужно заботиться обо всех. Причём не только об экономической составляющей жизни регионов, но и культурной.
Я хорошо знаю Мариинский театр: выступаю там каждый год. Восхищаюсь и преклоняюсь перед Валерием Абисаловичем Гергиевым за его гениальность и трудолюбие. Поверьте, он делает великое дело — нашёл силы и время взять ответственность за Приморскую сцену. Низкий поклон ему за это. Вашему театру очень повезло с таким руководителем. Довольно часто пересекаюсь с Валерием Абисаловичем по работе и всё больше убеждаюсь, что это — Человек с большой буквы.
– Вы выступаете по всему миру. Чувствуется ли отличие между публикой в Европе, России и Азии?
– Какой-то резкой разницы нет. Когда певец поёт хорошо, то его везде встречают восторженно. Единственное, люди по-разному выражают своё отношение. Например, просто сумасшедшая, безумно благодарная публика в Японии. Когда была на гастролях в Токио с театром Ковент-Гарден, то получила большое удовольствие. Японцы были невероятно счастливы нас видеть. Выстраивалась огромная очередь поклонников, которые стояли и по полдня, — ждали артистов. После спектакля я не могла уйти из театра в течение четырёх часов: человек 800 хотели взять автографы!
Потрясающая публика в Америке. Очень эмоциональны китайцы. В Европе и России такого нет, хотя… В Венской государственной опере очень удивило, что люди с моими фотографиями стояли у служебного входа ещё до того, как я пришла на репетицию. А репетиция в 10 утра…
– Самые запоминающиеся подарки от поклонников.
– Очень трогают огромные письма благодарности, которые я получаю от совершенно незнакомых людей. Иногда пишут даже люди из стран, где я никогда не выступала. Например, из Южной Америки. Однажды пела несколько спектаклей в Метрополитен-опере в Нью-Йорке. После первых двух получила письмо от зрительницы, которая на них была. Она писала, что эти выступления произвели на неё огромное впечатление. Женщина не могла спать два дня, и мой голос постоянно звучал у неё в голове. С тех пор она ходит на все спектакли с моим участием.
Подарки часто присылают по почте на адрес театров, в которых я выступаю. Японцы каким-то образом узнали, что у меня маленькая дочь, и поэтому всё время дарят мне плюшевые игрушки. Своеобразны немцы. Например, отправляют по почте письма с моими фотографиями, куда уже вложен чистый конверт. Чтобы я расписалась на фото, вложила в этот конверт и отправила им.
– Ваши любимые героини на сцене?
– Они все любимые. Каждая настолько вошла в меня, настолько пережита… Всех люблю.
– Кого хотели бы спеть?
– Норму в одноимённой опере Беллини. Это шикарная музыка. Многие знают только одну арию из этой оперы — “Casta Diva”, а там ещё столько всего! Вся опера интересная. Хочется петь больше русского репертуара, которого у меня не так много. Мечтаю спеть Марфу в "Царской невесте" Римского-Корсакова. Вряд ли я смогу когда-то петь Лизу в "Пиковой даме" или Татьяну в "Евгении Онегине". Чайковский написал эти партии для более крепкого сопрано. Но я очень люблю эту музыку.
– Считаете ли оперу искусством для избранного зрителя?
–Уже нет, опера стала более популярна. Всё началось с "Трёх теноров" в 90-е годы, когда одни из великолепнейших певцов — Доминго, Паваротти и Каррерас — выступали на открытых площадках для десятков тысяч зрителей.
Сейчас можно сказать, что опера стала даже модным видом искусства.
– Какую музыку слушаете в свободное время?
– Вообще ничего не слушаю. В данный момент у меня очень плотный график. Когда я в Москве, то полностью поглощена семейными заботами. Своей двухлетней дочке включаю лёгкую классику — Моцарта, Вивальди. Это исключительно инструментальная музыка, никакой оперы. Вместе с ней слушаю, но здесь цель — привить ребёнку любовь к классической музыке.
В самолёте слушаю джаз. Не так давно пришла к этому жанру. Случайно услышала по телевизору, как пел Тони Беннетт, и мне понравилось. Недавно в Америке познакомилась с этим восхитительным певцом. Ему уже 90 лет! Благодаря Беннетту полюбила джаз.
– Откуда черпаете вдохновение?
– Стараюсь воодушевляться всем, куда бы я ни приехала. Два дня назад пела в Якутске. Температура была минус 37, и якуты сказали, что это тёплая погода. Для них холод — минус 60, для меня же и такой мороз казался чем-то запредельным. Но, как ни странно, мне понравилась эта погода: она бодрит, тонизирует! А публика в зале… С первой же минуты встречали очень воодушевлённо. Когда чувствуешь такую отдачу, то хочется всю себя подарить зрителям. Пела этот концерт "как на крыльях", душа летала, и я даже не заметила, как прошли два часа.
Казалось бы, такая холодная Республика Саха и такие тёплые якуты…
Вдохновение нахожу не только в искусстве, опере или выступлениях. Например, во Владивостоке меня поселили в замечательный номер в отеле. Его окна выходят на красивый мост с буквой "V". Когда увидела его, то просто ахнула! Хочу завтра-послезавтра посмотреть ваш город, попробовать местные морепродукты. А ещё сходить на набережную. Я была в Калифорнии на берегу Тихого океана. Теперь надо с другой стороны на Тихий океан посмотреть.
Источник: primamedia.ru
|